Зов Ктулу: фантазия для новичков!

Внешний вид Фонтиналис (мох ключевой)

Ключевой мох является прекрасным украшением аквариума. Это растение выглядит как ярко-зеленый куст, который иногда достигает довольно больших размеров или образует густые заросли. Фонтиналис образует множество длинных и разветвленных стеблей, которые при хорошем уходе могут вырастать до 50 см.

Стебли фонтиналиса восходящие, круглые или граненые. Они покрыты небольшими листовыми пластинками овальной формы и заостренными к вершине. Листовая пластинка фонтиналиса обычно имеет длину 1 см и ширину около 0,6 см. Однако размеры листовых пластинок и их форма могут сильно изменяться при различных условиях содержания. Также может меняться и окраска всего растения. Мох фонтиналис может иметь окраску от ярко-зеленой до красновато-бурой. На нижней части куста мха образуются беловатые выросты – ризоиды. Эти выросты похожи на корни растения, однако ризоиды корнями не являются. Через них происходит питание растения, однако мхи питаются также через всю внешнюю поверхность растения.

Основной функцией ризоидов служит закрепление растения на определенной поверхности. Куст мха может прикрепиться к камню или коряге. Лучше всего он будет держаться на шероховатой поверхности. Однако мху не обязательно прикрепляться к субстрату. Он будет отлично чувствовать себя, просто плавая в воде. Если же для декоративных целей необходимо прикрепить мох к какому-либо предмету, нужно понимать, что это произойдет нескоро

Куст мха необходимо прижать или осторожно привязать к предмету и не перемещать в течение 3 месяцев

Мох фонтиналис является обычным для наших широт водным растением. При желании его можно найти практически в любом нашем водоеме и поселить в аквариуме. При хороших условиях содержания это растение будет расти и красиво смотреться в аквариуме круглый год. Частым является заблуждение, что фонтиналис растет только летом, а в зимний период отмирает. Да, этот вид является холодноводным растением, однако он многолетний и живет довольно долго. Скорее всего, данное заблуждение связано с тем, что многие растения наших широт на зиму или отмирают, или сбрасывают листья и переходят в состояние покоя. В связи с этим настойчиво распространяется информация о том, что выведен новый тепловодный вид фонтиналиса, который может расти в аквариуме круглый год. На самом деле в дикой природе с наступлением зимнего периода фонтиналис меняет окраску и замедляет рост, переходя в состояние покоя. И при выращивании мха в аквариуме покой ему тоже потребуется. Проведя в покое зимний период времени, фонтиналис снова зазеленеет и начнет интенсивно расти весной. А искусственно выведенный тепловодный вид мха — это все тот же обычный для наших широт ключевой мох, который можно найти в ближайшем водоеме. Не стоит платить немалые деньги за мифическое растение, лучше обследовать близлежащее озеро и бесплатно приобрести это очень ценное и красивое растение.

Пример оформления аквариума для начинающих «Зов Ктулу»!

Эта церемония должна исполняться в пустынном месте рядом с внушительным водоёмом: большой рекой, озером или океаном. Идеальным местом проведения будет естественная каменная пещера у кромки воды, но рощица или скрытая бухта могут ее заменить.

Церемония должна проводиться ночью, предпочтительнее, если небо будет да тянуто густыми тучами, а поверхность водоёма — неспокойной. Какие-либо особые элементы наряда, как, например, ряса или декоративные украшения, не используются. Единственным исключением является обязательный для всех участников медальон с изображением Печати Сатаны: последствия невыполнения этого правила могут быть опасными.

Зажигается большой костёр. Жрец, которому предстоит изображать присутствие Ктулу, стоит на возвышении и в отдалении от остальных участников, воздев над собой факел, пропитанный таким образом, чтобы придать пламени голубовато-чёрный оттенок. В начале церемонии жрец не присутствует.

Костёр зажигается совместно всеми участниками, которые затем располагаются вокруг него зазубренным кругом. Их глаза направлены на огонь в течение всей церемонии.

ГЛАВНЫЙ УЧАСТНИК: Мои братья и сестры по древней крови, мы собрались дабы провозгласить Зов к Ктулу. Вновь выкрикиваю я слово Бездны — сей великой пустоты тёмных вод и воющих ветров, где мы жили в прошлых веках. Слушайте, бессмертные, и произносите со мной зов к Вечному Змею, чей сон дарует нам жизнь.

ВСЕ: Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn.

ГЛАВНЫЙ УЧАСТНИК: I’a k’nark Cthulhu kyr’w qu’ra cylth drehm’n El-ak. U’gnyal kraayn:

Славься, великий Ктулу, который. известен всем расам глубин, что обитают как на земле, так и под ней. Услышь свои прославленные имена:

ВСЕ: KRAKEN — POSEIDEN — SABAZIOS — TYPHON — DAGON — SETHEH — NEPTUNE — LEVIATHAN — MIDGARD — CTHULHU! Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn. I’a Cthulhu.

Появляется фигура Ктулу.

ЖРЕЦ: Ph’reng-na Y’gth El-aka gryenn’h w’al’h-ji kyr dy-tral’s k’heh.

УЧАСТНИКИ: Из Юггота я пришёл в Мир Ужасов, дабы остаться здесь и править вечно.

ЖРЕЦ: V’kresn vuy-kn grany’h arksh ty’h nzal’s naaghs wh’rag-ngla oth’e tryn-yal El-aka gryenn’h.

УЧАСТНИКИ: Путь мой пролёг через Третье Преломление, и вперёд я пустил шакалов времени и пел с людьми, что насмехались над Миром Ужасов.

Yal’h-el kh’rgs-th’e w’raghs-tryn’h gh’naa-w’ragnhi. R’nkal ngh’na ka-ii gh’na-nafh fhtag’s.

Я прошёл по земле и учил людей смеяться и играть, убивать и кричать. И для них я не умер, но для себя я умер и спал.

ЖРЕЦ: W’ragh zh’sza kz’yelh naa-g naaghs hu-glyzz jag’h gh’an cyve vuy-k’nh v’quar.

УЧАСТНИКИ: Флейты смеющегося воют в расселинах Бездны и тьма вскипает, когда пять преломлений канут в шестом.

ЖРЕЦ: Y’trynh na’gh’l w’raraghno’th vR’lyeh ngh’na fhtagn-w’gah kr’hyl zaan-i vyk’n.

УЧАСТНИКИ: Я танцевал и убивал, я смеялся с людьми и в Р’Лиехе я умер, дабы в том сне пришли ко мне сны о властелине измерений и преломлений.

ЖРЕЦ: M’khagn w’ragnhzy dys-n’gha k’dys-n’ghals k’fungn-akel zaht’h k’halrn ghr-kha n’fhtagn-gla.

УЧАСТНИКИ: Услышьте меня, ибо я провозглашаю конец бога смерти, бога умирающих, и я говорю от имени законов жизни, что вы можете отвергнуть проклятие смерти без сна.

ЖРЕЦ: K’aemn’h kh’rn K’aemn’h kh’r Kaemn’h kh’nnnu. N’ghan-ka fhtagni-kar’n gha’l. V’naa-glyz-zai v’naa-glyz-zn’a cylth.

УЧАСТНИКИ: Древние были, Древние есть, Древние будут снова. Я мёртв, но я сплю и посему не мёртв. Из глубин вод прихожу я и из глубин приходят их обитатели.

ЖРЕЦ: V’szel kh’ra-fhtagn k’bahl’dys-n’gha yga’h-h’j n’fhtag’h z’aht. V’glyzz k’fungn cylth-a v’el cylth-Cthulu k’fungn’i.

УЧАСТНИКИ: Веками вы также спали, пока правил бог смерти, а теперь пробуждены к жизни. Из моря взываю я к обитателям глубин, а с земли обитатели глубин взывают к Ктулу.

ЖРЕЦ: N’kys ka-naaghs v’prh-gh’nya k’K’aemn’h az’zl-inkh’v naaghs k’zhem’nfi k’zhe-t’h ur-geyl n’el k’fungn i-inkh’v k’nga y’ilth-kai.

УЧАСТНИКИ: He забывайте ни бездну изначальную, ни Древних, которые принесли вам пламя Бездны, ни овна Солнца, ни Вечного Змея, который взрастил вас на земле и доставил вам огонь посланника.

ЖРЕЦ: P’garn’h v’glyzz.

Выйдите же из моря.

Жрец бросает факел в костёр и удаляется во тьму.

ЖРЕЦ: Vuy-kin’e glyz-naaghs y’kh’rain k’r’heyl vuy-kin’el s’nargh’s cylth.

Преломлений водной Бездны более не существует, но другие теперь подчинены обитателям глубин.

УЧАСТНИКИ: V’yn’khe rohz v’schm’h v’ragsh kyr-reng’ka w’nath-al y’keld v’fnaghn K’aemn’hi. I’a Cthulhu! I’a S’ha-t’n!

Печатью Девяти и Сияющей Трапецией заклинаю: да не падёт твой гнев ни на кого из нас, ибо нас знают Древние. Славься, Ктулу! Слава Сатане!

От редакции :  Торф для лечения аквариумных рыбок

Особенности содержания и ухода

Ломариопсис линеата любит течение. Поэтому лучшим местом для него в аквариуме будет площадь рядом с водяной помпой, где его крепят на присоски для лучшей фиксации. Соблюдение этого условия содержания не даст органическим отложениям и взвеси, поднимающейся с поверхности грунта осаждаться на листьях, отчего растение лучше развивается.

Папоротник может обходиться без минеральных добавок, забирая всё необходимое из воды, но на подкормку удобрениями и подачу углекислого газа реагирует заметным ростом и ярким цветом.

Представитель ломариопсисовых легко переносит затенение и прекрасно чувствует себя на дне, отгороженным от света другими высокостебельными растениями. Может выжить при совсем слабом освещении, которое для других гидрофитов губительно, и даже не остановится в своем развитии. Сильное освещение не благотворно действует на растение. При интенсивном освещении цвет куста становится темно-зеленым, а листья мельчают. Особенно сильно страдает папоротник, попадая под прямые солнечные лучи. Оптимальной для Lomariopsis lineata считается мощность ламп 0,3-0,4 Вт/л.

Гидрохимические параметры содержания:

  • Ломариопсис отдаёт предпочтение мягкой воде, потому как в жесткой его рост становится медленнее.
  • Наиболее подходящий уровень рН держится в диапазоне 6,0-7,5. Показатели ниже 5,0 и выше 8,0 не совместимы с нормальной жизнедеятельностью папоротника.
  • Температурная шкала широкая: от 18 до 30ºС. Но отметка в 30ºС — это предельный порог, при котором папоротник сохраняет свою жизнеспособность. Нижний предел составляет 15ºС. Оптимальный же показатель температуры — 22-28ºС.

Грунт для ломариопсиса не важен, так как все питательные вещества он поглощает из воды.

Папоротник из-за густоты зарослей является прекрасным пастбищем для креветок и убежищем для мальков живородящих рыб. Креветки, как и улитки, не повреждают растение, а очищают его от органических отложений, поэтому при таком соседстве вид папоротника всегда ухоженный. Но стоит избегать заселения крупных хищников, например, цихлид. Они способны объесть нежное растение полностью.

Опасность для ломариопсиса представляют водорослевые обрастания. Устраняют их механическим путем либо с помощью химических препаратов. Чтобы избавиться от нитчатки, достаточно бывает промыть папоротник под проточной водой. Еще один метод — отсадить куст в отдельную емкость и затенить на три дня. При использовании химических средств следует учитывать, что растение не переносит перекись водорода и может пожухнуть.

Некоторые аквариумисты борются с водорослями остракодами. Но следует быть очень осторожными. Эти микроскопические ракообразные размножаются с очень большой скоростью, и если не будет рыбок, поедающих их, то ситуация может стать критичной и закончится перезапуском аквариума.

1993: Shadow of the Comet

Shadow of the Comet (также известная как Call of Cthulhu: Shadow of the Comet) — классический квест старой школы с пиксель-хантингом и тому подобными милыми особенностями, разработанный и изданный Infogrames.

Старинные страшные дома и жуткие пейзажи прилагаютсяСтаринные страшные дома и жуткие пейзажи прилагаются

Сюжет завязывается самым захватывающим образом. 1910 год. В американский городок приезжает лондонский фотограф Джон Паркер. Его заинтересовали изыскания лорда Болескина, наблюдавшего некую комету. Однажды лорд увидел в телескопе нечто, что буквально свело его с ума. И вот, фотограф Джон Паркер хочет запечатлеть ту самую комету и узнать подробности об этом лорде.

Прогуливаясь по городку, он наталкивается на секту, которая поклоняется Ктулху, а теперь она хочет уничтожить незваного свидетеля.

Для игры существует русский неофициальный перевод — его можно найти в СетиДля игры существует русский неофициальный перевод — его можно найти в Сети

Несмотря на то, что изначально она выпущена в эпоху системы DOS, в нее можно поиграть и сейчас — она доступна в GOG и Steam. Имеется также непрямое продолжение, Prisoner of Ice (1995). Помимо ПК, оно уже попало на консоли, в частности, Saturn и PlayStation; тоже есть в GOG.

Как получить концовку «Прощание» (Farewell)

Концовка с гибелью Сары (Sara). Получаем достижение Прощание (Farewell).

Как получить:

  • Пить алкоголь;
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Не выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
  • Принять помощь Дрейка (Drake) и спасти его;
  • Отказаться принять знания Левиафана (Leviathan);
  • Отказаться пить лекарство, отказаться от плоти Левиафана (Leviathan), отказаться от пистолета, всегда отказываться, когда есть выбор;
  • Не убивать Брэдли (Bradley);
  • Спасти Кэт (Cat);
  • Обвинять Фуллера (Fuller) во время разговора со вдовой.
  • В конце выбираем «Все кончено», нужен высокий уровень оккультизма.

2019: The Sinking City

Выход The Sinking City должен состояться летом 2019 года. Frogwares уже несколько раз переносила дату выхода, видимо из-за больших амбиций.

Ранее благополучный город совсем обветшалРанее благополучный город совсем обветшал

Главный герой здесь, внезапно, детектив. Чарльзу Риду придется посетить город Окмонт в штате Массачусетс, некогда процветающий, а ныне заброшенный и упадочный. Многократные наводнения совсем разрушили инфраструктуру, превратив его, местами, в кошмарный вариант Венеции. Жители страдают от массового умопомешательства, за которым стоят сверхъестественные силы.

Перемещаться здесь часто придется на моторной лодкеПеремещаться здесь часто придется на моторной лодке

Создатели игры посещали Бостон, с которого списан их город, для того чтобы достоверно смоделировать его в игре; изучали множество описаний близлежащих мест в литературе тех годов, прорабатывали планировку и характерную архитектуру.

Придется проводить расследования, осматривать сцены преступлений и допрашивать подозреваемых. Frogwares решила перейти на новый уровень и воплотить задуманное в форме приключения в открытом мире (мало кто знает, что это не первый open world проект компании — см. 80 Days).

На пути героя встретится много разнообразных личностейНа пути героя встретится много разнообразных личностей

Зная умение разработчиков выстраивать интересные детективные сюжеты, «Тонущий город» однозначно стоит подождать. Остается надеяться, что увлеченность политическими отсылками не сыграет негативной роли в восприятии проекта.

Как получить концовку «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu)

Для получения этой концовки нужно максимально повредить психику главного героя и поднять уровень безумия. Получаем достижение Зов Ктулху (The Call of Cthulhu).

Как получить:

  • Не пить алкоголь;
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
  • Принять помощь Дрейка (Drake);
  • Спасти Дрейка (Drake);
  • Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
  • Убить Брэдли (Bradley);
  • Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
  • В финальной сцене выбрать «Провести ритуал».
  • Как решить головоломку с глобусом в Call of Cthulhu и получить достижение «Блистательный ум» (A brilliant mind) — подробное прохождение
  • Как попасть на склад 36 в Call of Cthulhu и получить достижения «Нет сухому закону на острове Даркуотер» (No prohibition for Darkwater) и «Следователь в бреду» (The delusional investigator)
  • Как найти код от сейфа в книжном магазине в 7 главе Call of Cthulhu — гайд

Зов Ктулху

Ктулху, каким его нарисовал сам Лавкрафт

Лавкрафт крайне редко писал крупные произведения. Большинство его творений, в том числе и самые известные – это повести и рассказы. «Зов Ктулху» – самый знаменитый из них.

Сюжет
небольшого рассказа описывает несколько случаев, на первый взгляд не связанных
между собой. Странная статуэтка, найденная в вещах покойного родственника,
волна кошмаров, накрывшая чувствительных к этому людей, странное беспокойство,
охватившее пациентов психбольниц, воспоминания полицейского, который участвовал
в задержании опасной секты…

От редакции :  Московский семинар Tetra: весеннее настроение!

Рассказчик, а вместе с ним и читатель, постепенно находит в них кое-что общее – Ктулху. Нечто неведомое, что таится под толщей океана и ждёт своего часа, чтобы пробудиться и принести новый мировой порядок.

Хребты безумия

DeviantArt / Author: Ville Assinen

Ещё один
мотив, часто встречающийся в произведениях Лавкрафта – следы древних
цивилизаций. Разнообразные заброшенные города, их обитатели, скрывающиеся в
глубинах или деградировавшие в нечто неразумное и жестокое, монстры, созданные
ими для работы или охраны, запретные знания, сводящие людей с ума… «Хребты
безумия» как раз об этом.

Сюжет
небольшой повести, которую когда-то собирался экранизировать Гильермо дель
Торо, но так и не собрался, описывает путешествие исследовательской экспедиции
к Антарктическим льдам. Приехав, чтобы взять пробы грунта и осмотреть
местность, исследователи почти сразу натыкаются на камни правильной
геометрической формы, а потом и на останки неизвестного науке существа.

По структуре повесть напоминает классический хоррор, приправленный гнетущей атмосферой ледяной пустыни и затаившегося в ней древнего ужаса.

Геймплей

Параметр

Сеттинг « Зова Ктулху» — это более мрачная версия нашего мира, основанная на наблюдении Лавкрафта (из его эссе « Сверхъестественный ужас в литературе ») о том, что «старейшая и самая сильная эмоция человечества — это страх, а самый сильный страх — это страх. страх неизвестного «. Оригинальная игра, впервые опубликованная в 1981 году, использует в качестве основы базовую ролевую игру, а действие происходит в 1920-х годах, в сеттинге многих историй Лавкрафта. Дополнительные сеттинги были разработаны в дополнении Cthulhu by Gaslight , смесь оккультизма и тайны Холмса, действие которой происходило в основном в Англии в 1890-х годах, а также в современном / 1980-х годах заговоре с Cthulhu Now и Delta Green . Более поздние дополнения включают 1000 г. нашей эры ( Ктулху: Темные века ), 23 век ( Восход Ктулху ) и времена Древнего Рима ( Cthulhu Invictus ). Главные герои также могут путешествовать в места, не относящиеся к этой Земле, представленные в Стране грез (доступ к которым возможен через сны, а также физическая связь с Землей), на другие планеты или в пустоты космоса. В соответствии с темой Лавкрафта, мастера игры называются Хранителем Тайных Знаний или просто хранителем, а персонажи игроков — Сыщиками Неизвестного или следователями.

Несмотря на то, что он в основном сосредоточен на фантастике Лавкрафта и ужасах, играть в Мифы Ктулху не требуется. Система также включает идеи для игр, не относящихся к Лавкрафту, такие как использование народных ужасов или настроек других авторов и фильмов ужасов, или с полностью настраиваемыми настройками и существами, созданными мастером игры и / или игроками. Кроме того, хотя начало 1900-х годов является эрой игры по умолчанию, правила и статистика приведены для настройки игр в современные или футуристические периоды времени, Лавкрафта или другие.

Механика

CoC использует базовую ролевую систему, впервые разработанную для RuneQuest и использованную в других играх Chaosium. Он основан на навыках, и персонажи игроков совершенствуются со своими навыками, успешно используя их, пока они остаются функционально здоровыми и вменяемыми. Однако они не получают очков жизни и их не становится значительно труднее убить. В игре не используются .

CoC использует (с результатами от 1 до 100) для определения успеха или неудачи. Статистика каждого игрока предназначена для совместимости с представлением о том, что существует вероятность успеха для конкретного действия, учитывая то, что игрок способен сделать. Например, у художника может быть 75% шанс что-то нарисовать (что выражается в 75 в навыке Art), и, таким образом, выпадение числа меньше 75 приведет к успеху. Бросок 1 ⁄ 5 или меньше уровня навыка (1-15 в примере) будет «особым успехом» (или «проколом» для боевых навыков) и даст некоторый дополнительный бонус, который будет определен хранителем. Например, персонаж-художник может рисовать особенно хорошо или особенно быстро или улавливать какие-то незаметные детали на рисунке.

Игроки берут на себя роли обычных людей, вовлеченных в царство таинственного: детективов, преступников, ученых, художников, ветеранов войны и т.д. По мере того, как персонажи узнают больше об истинных ужасах мира и несущественности человечества, их здравомыслие (представленное «Очками здравомыслия», сокращенно SAN) неизбежно угасает. Игра включает в себя механизм определения того, насколько повреждено здравомыслие персонажа в любой момент; Встреча с ужасными существами обычно приводит к потере очков SAN. Чтобы получить инструменты, необходимые для победы над ужасами — мистические знания и магию — персонажи могут в конечном итоге потерять часть своего рассудка, хотя существуют и другие средства, такие как чистая огневая мощь или просто перехитрить своих противников. CoC имеет репутацию игры, в которой персонаж игрока довольно часто умирает в ужасных обстоятельствах или попадает в психиатрическую лечебницу. Возможный триумф игроков не гарантируется.

Цвет из иных миров

Wikimedia Commons / Author: Ludvik Skopalik

Не только Древние боги и их последователи являются источником ужаса в произведениях Лавкрафта. Порой автор обращает свой писательский взор на глубины космоса, где обитают враждебные инопланетяне, как в повести «Шепчущий во мгле», или неразумные и к человеку нейтральные, но всё равно чуждые и опасные существа. О которых и рассказывается в «Цвете из иных миров» («Свет из иных миров», «Сияние извне», «Космический цвет» — переводчики как только не извращались с названием этой повести).

В небольшом городке случилось необычное — рядом с одной из ферм упал странный метеорит. Это привлекло в городок журналистов и учёных, но вскоре шумиха утихла, и фермеры вернулись к обычной жизни. И никто поначалу не заметил, что вместе с метеоритом на землю попала неведомая зараза, вытягивающая энергию из всего живого вокруг себя.

Как это часто бывает у Лавкрафта, сюжет подаётся в виде рассказов свидетелей, которые видят только часть событий, не знают всей правды, поддаются эмоциям и заблуждениям. Отчего повествование становится более атмосферным и пугающим.

Прием

В Space Gamer / Fantasy Gamer появилось несколько обзоров различных изданий .

  • В мартовском выпуске 1982 года (№ 49) Уильям А. Бартон отметил, что были некоторые недостатки, возникшие из-за предположения разработчиков, что игроки будут иметь доступ к правилам из RuneQuest , которых не было в Call of Cthulhu , но иначе Бартон назвал игра «отличная работа …. Миры HP Lovecraft поистине открыты для фэнтезийного геймера».
  • В выпуске за октябрь-ноябрь 1987 г. (№ 80) Лиза Коэн рецензировала 3-е издание, говоря: «« Эта книга может быть предназначена для коллекционеров искусства, игроков или всех, кто интересуется знаниями об оккультизме старины. Это единственное переиздание, которое стоит своих денег ».

В « Белом гноме» появилось несколько обзоров различных изданий .

  • В выпуске за август 1982 года (выпуск 32) Иэн Бейли очень восхищался первым выпуском игры; его единственная критика заключалась в том, что игра была слишком «ориентирована на США и, следовательно, любому вратарю … который хочет установить свою игру в Великобритании, придется провести много исследований». Бейли дал игре оценку выше среднего — 9 из 10, сказав: « Call of Cthulhu — отличная игра и долгожданное дополнение к миру ролевых игр».
  • В августовском выпуске 1986 года (выпуск 80) Эшли Шеперд считает, что включение большого количества материалов в 3-е издание, которые ранее были опубликованы в качестве дополнительных книг, «делает игру невероятно выгодной». Он заключил: «Этот пакет будет держать Call of Cthulhu на переднем крае жанра фэнтези-игр».
От редакции :  Коринопома - тетра дракон

В Dragon также появилось несколько обзоров различных изданий и дополнений .

В опросе читателей, проведенном журналом Arcane в 1996 году для определения 50 самых популярных ролевых игр всех времен, Call of Cthulhu заняла 1-е место. Редактор Пол Петтенгейл прокомментировал: « Call of Cthulhu полностью заслужил звание самой популярной ролевой системы из всех когда-либо существовавших — это игра, которая не стареет, в нее можно играть в высшей степени и которая идеально сочетается друг с другом. Система, даже если ее больше десяти. лет, она по-прежнему одна из лучших, которые вы найдете в любой ролевой игре. Кроме того, в стране нет рефери, который мог бы сказать, что прочитал все книги или рассказы, вдохновленные Лавкрафтом, так что есть довольно-таки бесконечный запас идей сценария. Это просто изумительно ».

Совместимость с рыбками

Комфортные условия для ломариопсиса требуют тщательного подбора соседей. Отсутствие яркого света придется по душе не всем обитателям аквариума. Также не рекомендуется совместное проживание папоротника и травоядных рыб, например, цихлид. Рыбы крупных размеров тоже будут не против полакомиться растением.

Как видите, украсить свой аквариум с помощью крупнолистной пеллии под силу каждому. Пышные зеленые холмики на дне аквариума помогут преобразить его до неузнаваемости. А густые длинные листья смогут стать отличным убежищем для ваших рыбок.

http://aquarium-fish-home.ru/uncategorized/lomariopsis-lineata-soderzhanie-uxod-opisanie-razmnozhenie/.htmlhttp://vmirerybok.ru/lomariopsis-lineata-uxod-i-soderzhanie/http://pets2.me/bok/1098-pravila-po-uhodu-posadke-i-sovmestimosti-lomariopsisa-s-rybkami.html

1998: Anchorhead

Продолжим рассказ о самых первых играх про Ктулху. Anchorhead — это interactive fiction или текстовый квест. Игры такого жанра были распространены до появления графических квестов, но продолжили появляться и потом. Суть в чтении сюжета и выборе вариантов действия, которые приведут к новым поворотам в истории.

Создал ее всего один человек по имени Майкл Джентри (Michael Gentry): он не только написал код игры, но и сюжет по мотивам книг Лавкрафта.

Иллюстрированное издание игрыИллюстрированное издание игры

Изначально Anchorhead вышла в 1998 году. Позже появилось издание с иллюстрациями, а сейчас ее можно купить в Steam.

Описание

Зов Ктулу: фантазия для новичков!Ареал распространения Lomariopsis lineata — Австралия, Китай, Малайзия. В естественной среде папоротник может произрастать как в водоемах на разной глубине и с медленным течением, так и на влажных участках суши.

Ломариопсис линеата — это одна из форм сухопутного папоротника, развивающаяся из спор и производящая гаметы (половые клетки). Можно встретить информацию о том, что это — лжепапоротник. Связано это с тем, что растение не всегда становится гаметофитом — взрослой формой папоротниковых, а остается заростком. Но этот вопрос остаётся спорным и по сегодняшний день.

Ломариопсиса часто путают с печёночным мхом моносолениумом (monosolenium tenerum) или пеллией. Но знатоки находят в них характерные отличия, которые заключаются в форме листочков. У ломариопсиса они более округлые, ажурные и не имеют центральной прожилки. Листья тоньше и почти прозрачного зеленого цвета.

Посмотрите на ломариопсис линеата в аквариуме:

Это растение, которое стремится развиваться вверх, как бы настраивая этажи. В то время как моносолениум не отличается «многоэтажностью» и разрастается в горизонтальной плоскости. Максимальный размер ломариопсиса в природе и аквариуме составляет 20 см. Но в среднем размер куста в искусственной биосистеме составляет 10 см в высоту и ширину. Поэтому форма папоротника похожа на шар.

Литературные истоки

«В своем доме в Р’льехе мертвый Ктулху ждет, сны видит…»

Впервые Ктулху появился в рассказе «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu), принадлежащему перу американского писателя Говарда Лавкрафта. Изначально его напечатал бульварный журнал Weird Tales («Фантастические истории») в 1928. Популярность он получил, как и другие произведения автора, уже после смерти писателя. Постоянно переиздавался и был переведен на многие языки.

Рассказ положил начало вселенной, названной «Мифами Ктулху». Помимо самого Ктулху, в ней есть другие чудища, и в целом своя сложная мифология.

В «Зове Ктулху» речь идет о различных людях, которые расследуют дело дьявольского культа, и о сектантах, которые поклоняются таинственному божеству.

Вас когда-то пугали книги?

В последней из трех частей рассказа можно прочитать историю помощника капитана Йохансена. Вместе с другими моряками он совершал рейс на шхуне, пока та не сбилась с курса и не встретилась с пиратской яхтой. Пираты потребовали от моряков чтобы те повернули назад, но моряки ослушались. Они вступили в схватку с пиратами и им удалось победить. Йохансен взял на себя командование яхтой. На ней же моряки нашли жуткую статуэтку странного идола, вызывающего ужас и отвращение.

Моряки причалили к острову-городу, который оказался Р’льехом. Решили осмотреть его из любопытства и набрели на огромную дверь. В проеме появился великий Ктулху, пробудившийся ото сна. Кто-то погиб от страха, кого-то чудище проглотило заживо…

Ктулху готовится к атакеКтулху готовится к атаке

Выжил лишь Йохансен, который описал происшедшее в рукописях. Через время Р’льех ушел под воду. Но Ктулху все равно должен пробудиться.

Злой бог из Р’Льеха

Внешностью Ктулху подобен одновременно осьминогу, дракону и человеку; он принадлежит роду Древних, ровесникам Вселенной, и лежит во сне, на вершине подводного города Р’льех, затерянного посреди Тихого океана. «При верном положении звезд» Р’льех появляется над водой. Тогда Ктулху освобождается.

У него есть множество почитателей, сектантов, а культы существуют во всех уголках Земли. Ктулху способен влиять на разум людей, но из-за своего нахождения под толщей воды ему остается лишь влиять на сновидения особенно чувствительных личностей. Некоторые сны, навеянные Ктулху, способны довести до сумасшествия.

Мемы о Ктулху

Рассказ в дальнейшем экранизировался, а в середине двухтысячных, нежданно-негаданно Ктулху стал интернет-мемом. В 2006 году на пресс-конференции президенту В. Путину даже задавали вопрос, как он относится к пробуждению Ктулху. Популярны в Сети были также фразы «фтагн», «зохавать» и т.п., сопровождавшие веселые картинки с божеством.

Ктулху стал героем множества мемов. Вариация шутки на тему поклоненияКтулху стал героем множества мемов. Вариация шутки на тему поклонения

Как вообще персонаж старого, казалось бы, почти забытого рассказа вдруг стал мемом и даже вновь привлек читателей к первоисточнику? Тем более что как литератора Лавкрафта оценивают по-разному. Сложно сказать. Напишите, что вы думаете об этом в комментарии.

Тематика привлекла внимание разработчиков. На основе историй Лавкрафта стали делать компьютерные игры

Один из первых таких проектов вышел в 1993 году.

Награды

Игра получила несколько крупных наград:

  • 1982, Origins Awards, Лучшая ролевая игра
  • 1981, Гильдия игровых дизайнеров, Select Award
  • 1985, Премия Дня игр, лучшая ролевая игра
  • 1986, Премия Дня игр, лучшая современная ролевая игра
  • 1987, Премия Дня Игр, Лучшая другая ролевая игра
  • 1993, Leeds Wargame Club, Лучшая ролевая игра
  • 1994, приз Gamer’s Choice, Зал славы
  • 1995, Премия Origins, Зал славы
  • 2001, премия Origins, лучшая графическая презентация книжного продукта (для издания Call of Cthulhu, посвященного 20-летию)
  • В 2003 году читатели GamingReport.com признали ее лучшей готической / хоррор-ролевой игрой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: